Стоимость реставрации рам уточняйте по телефону.

Реставрация Багетных рам

Основное правило реставрации – не навреди!  Использование старых материалов, тех, которыми и был изначально  сделан багет, максимально приблизит к желаемому результату.

Старые багетные рамы, как правило попадают на реставрацию с рассохшимися углами.  Как убрать трещину ?  

Существует несколько способов:

1) Закрепить раму струбциной, пропилить  угол ножовкой, переклеить.

Этот  способ подходит, если размер рамы не принципиален, так как после пропила всех четырёх углов, она , так сказать, «Сядет на размер»

2) Второй способ подходит , если нужно сохранить чёткий размер  или у рамы есть красивый угол, который пострадает при пропиливании.  Посмотрим наглядно процесс реставрации рамы с углами:

1) Широкую щель зачищаем от грязи, Зареиваем шпоном ( можно использовать горячий столярный клей или негустой клей ПВА) Излишки шпона подрезаем.

2) Утраты лепки Мастикуем.

Рецепт приготовления мастики для реставрации:

* Столярный клей с водой подогреть на водяной бане

* Добавить туда же мелко порезанную  бумагу, мыло,  олифу

* Варить до однородной массы, периодически помешивая

* Остудить и замешать с мелом до состояния теста ( мел взять качественный финский либо  его просеять)

* Полученной Мастике нужно «остыть» на воздухе 10минут, затем плотно завернуть в пакет , хранить в холодном месте.

Реставратор  всё приготавливает интуитивно «на глаз» Наверно , поэтому и появляются секреты реставрации. 

Что с чем смешать и в каком  количестве  можно наглядно посмотреть на нашем Мастер Классе    Запись по тел 8  981 834 43 42 

Там, где есть  недостающий участок лепки -  мажем клеем, лепим мастикой по форме и заглаживаем водичкой

3) Теперь вышкуриваем только те части , которые новые. Перед  этим протираем влажным тампоном, убираем излишки клея.  


1 Покрываем новые части шеллаком, при необходимости несколько раз.

4) Тонирование старой рамы

Что такое тонировка – в реставрации это целое искусство обмануть время и с помощью  красок, пасты или лака точно в цвет замаскировать (затонировать) новые части. Сделать так ,чтобы новое не отличалось от старого  и сохранилась целостность багета.  Очень просто всё перезолотить и запатинировать , но это не может называться реставрацией в правильном понимании. Сохранить  максимально всё старое- Вот наша задача;  Объяснить заказчику что именно это правильно и старое золото с протёртостями выглядит красивее новой потали.

1) Сначала, в нашем случае, делаем более тёмную подложку. Используем темперу.

2) Затираем специальной пастой.

3)Соблюдаем целостность рамы. Задаём ровный тон шеллаком так , чтобы при общем взгляде     на раму ничего явно не бросалось в глаза.

Реставрация багета  - Это сложный процесс ,состоящий из нескольких этапов:

Реставрацию  основы – дерева ; Укрепление левкаса; Восстановление  лепного декора; Восстановление позолоты.

Если требуется провести классическую реставрацию багета, то сначала производится техническое обследование( состояние дерева,  лепки , выявляются поздние ,не авторские домазки) Определяются особенности техники золочения, т.е. каким способом была позолочена рама( на мордан, на полимент, на гульфарбу, янтарным лаком по серебру)  -  отсюда складывается стоимость работ и подбирается оптимальный метод реставрации.

  Позолоту с волосяными трещинами не закрепляют; позолоту с трещинами 0.5 мм ,не сильно отстающую от грунта, закрепляют после предварительной промывки. Но ,как правило, на реставрацию приносят сильно разрушенный багет ,который хранился на чердаке в сырости, и позолота легко отстаёт при прикосновении.- в этом случае  слой позолоты и всего грунта пропитывают раствором спирта ректификата (60 %) ,что обеспечивает глубокое проникновение связующего в процессе последующей пропитки.

Пропитывают горячим  животным клеем ( осетровым, столярным, кроличьим, желатином) с добавлением антисептика. Закрепление производят в два этапа: сначала более жидким клеем 8-10 %,затем 15-20% (150- 200 г на 1 литр воды)

Клей наносят аккуратно по месту трещины шприцем или тонкой кисточкой, не попадая на позолоту. В сложных случаях, при полном осыпании грунта и позолоты, укрепляемый участок пропитывают раствором через микалентную бумагу несколько раз. Высушивают без вентиляторов и подогрева.  На реставрацию нельзя жалеть время !!! Каждый слой, будь то пропитка или уже грунт- должны быть просушены естественным образом.

Укреплённую позолоту, сделанную на лаке МА-594, промывают тёплой водой с детским  бесщелочным  мылом. Необходимо взбить мыльную пенку и наносить ее на раму с помощью кисти; аккуратно ,не повредив позолоту, протереть ватой .Промывка поверхностей клеевого золочения (на чеснок, желатин ,осетровый клей) а также полимент – требует большой осторожности ( вода не должна попасть под слой позолоты и в трещины левкаса)

Поздние бронзировки, сделанные в Советское время, стойкие загрязнения ,жирная копоть удаляются скальпелем  и  органическими  растворителями.

Далее трещины и мелкие утраты авторского левкаса заполняют мастикой.

Мастику готовят на водяной бане и замешивают ,как тесто, с просеянным мелом. Полученной пластичной массой восполняют утраты лепки, сделав предварительно форму недостающих элементов.

Далее готовят грунт Левкас – в  тёплый клей  насыпается тёртый отмученный мел. Когда он пропитается раствором, вся масса размешивается, затем протирается. Хранится с прохладном месте не более трёх суток - поэтому  и приготавливается в небольших  количествах. В некоторых случаях, при морданных  работах ,без полировки, для прочности вводится в левкас немного натуральной олифы (5-10%)

Клей для левкаса можно использовать костный, рыбий осетровый , желатин. Крепость клея проверяется таким способом : В сваренный клей добавляется щепотка мела. Если он сразу тонет ,то клей слабый, если не тонет – слишком  крепкий. Отсюда и выражение :»Реставратором не рождаются ,а становятся!»  Нужно поймать среднее состояние, при котором мел будет медленно оседать.

Наносят левкас  поочерёдно в натыч и в приглядку ( торцуют и намазывают) 6-8 слоёв ,затем прорезают цировки и рисунок резьбы.

Подготавливают поверхность согласно выбранной методике золочения.

Использовано  В.М .Моисеичев « Работа мастера-позолотчика» 1957г.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Вы смотрели


Яндекс.Метрика